Как IT-компания перестала терять по 150 000$ в месяц?
В марте 2020 года к экспертам 4E CONSULTING обратилась IT-компания, предоставляющая услуги аутсорсинга и аутстаффинга на рынки Европы, США и Израиля.
При растущем IT-рынке продажи не росли, и такая тенденция сохранялась на протяжении 6+ месяцев. Надеяться на то, что все само стабилизируется, уже было нельзя, а потому наша команда включилась в работу.
На первом этапе был проведен аудит существующей системы продаж.
- Невыполнение плана продаж по новым клиентам.
- Недостаточное количество лидов.
- Неоптимизированный бизнес-процесс продаж в компании.
- Отсутствие единой базы знаний.
- Отсутствие формализованных процедур/процессов/инструментов.
- Разрыв коммуникаций между маркетингом и отделом продаж (обратная связь по качеству лидов не поступала маркетологам от сейлзов).
- Лидогенерацией в компании занимался отдел продаж.
- В отделе маркетинга не было критериев оценки эффективности.
- Отсутствие совместных спринтов и встреч для разбора качества работы и продумывания стратегии продвижения.
РОП выдвигал идеи, но возникали трудности с их реализацией. СРМ-систему вели, но она не была инструментом оценки эффективности продаж в компании. По непонятному принципу в нее попадали лиды, а потом двигались из этапа в этап по нерабочей воронке продаж. Необходимо было формализовать бизнес-процесс продаж и привести в соответствие этапы в CRM.
Старые лиды обрабатывались, но задачи ставились с пометкой follow-up. Менеджеры напоминали клиентам о компании 1-2 раза в месяц, оставаясь в их поле зрения.
Всего за 1 месяц команда разработала и внедрила:
- оргструктуру и должностные инструкции;
- бизнес-процесс продаж;
- систему планирования;
- систему показателей (воронку продаж);
- отчетность;
- инструменты продаж;
- систему собраний и совещаний;
- каналы продаж и каналы коммуникации;
- систему мотивации маркетолога, коммерческого директора, руководителя отдела продаж, аккаунт-менеджера, менеджера по продажам, лидогенератора (менеджера по привлечению).
Какие результаты?
- Привлечено 3 новых контракта.
- 100% выполнение плана по лидам.
- Запущено 19 новых маркетинговых каналов.
Хотите так же? Уверены, такой результат достижим и в вашей компании. Отправляйте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.
Вам также может понравиться кейс Маркетинговое исследование для компании производителя кондитерских изделий