Как правильно обучать команду?
Ваш бизнес больше не будет прежним. Кризис, который многие предсказывали, наступил. Но все плохое рано или поздно заканчивается, а потом начинается рост.
Если вы сохранили команду на карантине, то нужно задуматься о ее обучении.
На удаленке каждый сотрудник сам отвечает за свое развитие. Ждать, пока работодатель возьмет за руку, как ребенка, а потом расскажет и покажет “как надо” – бессмысленно.
Может, цинично, но многим руководителям все равно, насколько поумнеет команда во время карантина. Важно то, как будут решены задачи, появляющиеся перед компанией. Придется адаптироваться к новому рынку и чаще действовать вслепую.
Кризис – время быстрых действий, а значит, учиться придется быстро. Сейчас так много бесплатных онлайн-курсов, но сколько среди них действительно полезных?
Формат “посмотри-послушай” уже давно не работает. Лучше выбирать тот, где есть практика. В итоге сотрудники не просто вернутся в свою привычную рутину, а начнут использовать в работе новые знания и навыки.
Когда бизнес перепрофилировался, то есть 2 пути:
- искать новых людей;
- дообучать текущих сотрудников, учитывая обновленную специфику.
Понадобится тестирование. Оно покажет имеющиеся навыки и уровень владения ими.
Прежде чем отправлять сотрудника на онлайн-обучение, с ним нужно посоветоваться. Например, сейлз или HR лучше знают, какие курсы будут для них максимально полезны.
Руководство должно вызвать у сотрудников желание учиться, объяснив, почему это важно, нужно и увлекательно и почему им необходимо потратить на это свое время и усилия.
Когда люди проникаются важностью, признавая ее цель, значение, ценность и ее роль в их собственной карьере, то часто сами, без помощи компании ищут и находят книги, видео в YouTube, онлайн-курсы.
После обучения нужен контроль и оценка результатов. Нельзя просто так отправить сотрудника на какие-то курсы и забыть об этом. Важно понимать ценность потраченного времени, как личного, так и для компании.
Обучение не должно быть бесплатным. Чем оно доступнее, тем меньше оно ценится, и так думает большинство людей. Важно создавать ажиотаж вокруг предложения, и тогда человеку будет вдвойне интереснее пройти новую программу.