Продажи

Обучение продажам: современные методики

Вкладывать деньги в развитие и обучение сотрудников — это одна из наиболее правильных, полезных и окупаемых инвестиций собственника бизнеса. Если речь о менеджерах отдела продаж, то здесь этот принцип важен еще больше, поскольку именно эти сотрудники приносят в вашу компанию деньги.

Как обучать — важный вопрос. Отовсюду кричат, что тренинги по продажам больше неэффективны и давно устарели. Мы по этому поводу также высказывались в одной из статей, где развеяли этот миф. 

Однако тренинги — это далеко не единственный метод обучения сотрудников отдела продаж. И сегодня мы разберем все те методики, которые успешно используем в компаниях наших клиентов и которые показывают отличные результаты.

Дня начала стоит заметить, что выбор метода обучения зависит от конкретной цели: получить новые знания, сформировать умения, прокачать навыки, выработать установку на уровне мышления. Сейчас наиболее популярны активные методы обучения персонала, при которых большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.

Наиболее эффективные и популярные:

  • тренинги;
  • программированное обучение;
  • групповые обсуждения;
  • деловые игры;
  • ролевые игры;
  • кейс-обучение;
  • наставничество;
  • поведенческое моделирование.

Нельзя не отметить, что любое обучение должно быть модульным. То есть нельзя, например, проводить тренинги раз в год и считать, что ваши сотрудники постоянно обучаются. 

Во-первых, каждому менеджеру в зависимости от его способностей и опыта в продажах нужно разное обучение. И нельзя «откатывать» одну и ту же программу на всех сотрудниках. Задача руководителя — выявить, какой скилл нужно развить конкретному менеджеру, и в зависимости от этого подобрать методику обучения.

Хотите повысить продажи, не привлекая новых сотрудников в штат? Все просто — обучите существующих. Это задача, с которой справится команда 4E CONSULTING. Оставляйте заявку сейчас и перестаньте терять прибыль!

Вернуться к списку