Продажи

Тренинги по продажам устарели?

Ответственно заявляем, что тренинги по продажам больше не работают. Да-да, это не ошибка. Регулярные однотипные тренинги, посвященные одним и тем же темам и читаемые раз в полгода для всех сотрудников, действительно не работают.

Как же теперь обучать продавцов? Хороший вопрос и ответ на него тоже очень хорош. Обучение должно быть персонализированным. Разберем пример правильной системы тренингов.

Листы развития

Все большей популярностью пользуются листы развития менеджеров. Для каждого сотрудника создают такой документ, в котором отмечают, на каком уровне находятся те или иные компетенции специалиста сейчас и какое обучение нужно в ближайший месяц именно этому менеджеру.

Непосредственно тренинг по продажам

И снова-таки здесь нет ошибки. Но стоит отметить, что эффективны исключительно те тренинги, которые опираются на лист развития каждого менеджера.

Почему регулярные тренинги по продажам важны?

По статистике, из-за непрофессионализма менеджеров по продажам компании МСБ недозарабатывают 67 % прибыли. Менеджеры должны отлично знать продукт, который они продают, и в совершенстве владеть приемами продаж. Умный руководитель осознает, что эти умения и способности не возникают из ниоткуда. Думать, что вы сможете нанять идеального специалиста — талантливого, горячо увлеченного работой, прекрасно осведомленного о вашем товаре —  утопия. Именно поэтому успешные компании широко практикуют обучение менеджеров по продажам.

Послетренинговая работа

Кроме контента, который тренер дает на тренинге, важно то, что следует за тренингом. 

Этапы послетренинговой работы:

  • в конце тренинга каждый участник должен обозначить 35 техник, которые он начнет применять в работе после обучения;
  • в течение трех дней после тренинга руководитель и менеджер по персоналу (по рекомендациям тренера) должны разработать карту развития каждого сотрудника на 6 месяцев;
  • через три дня после тренинга каждый сотрудник отдела продаж должен написать тренеру на почту результаты отработки техник, продекларированных в конце обучения;
  • через неделю участники должны пройти тестирование по знаниям, полученным на тренинге;
  • через месяц участники и тренер должны собраться на круглый стол для обсуждения результатов прикладного применения знаний, полученных на тренинге.

Хотите повысить уровень компетентности вашего отдела продаж? Свяжитесь с нами, и мы проведем комплексное обучение для ваших сотрудников.

Вернуться к списку