Тренинги по продажам устарели?
Ответственно заявляем, что тренинги по продажам больше не работают. Да-да, это не ошибка. Регулярные однотипные тренинги, посвященные одним и тем же темам и читаемые раз в полгода для всех сотрудников, действительно не работают.
Как же теперь обучать продавцов? Хороший вопрос и ответ на него тоже очень хорош. Обучение должно быть персонализированным. Разберем пример правильной системы тренингов.
Листы развития
Все большей популярностью пользуются листы развития менеджеров. Для каждого сотрудника создают такой документ, в котором отмечают, на каком уровне находятся те или иные компетенции специалиста сейчас и какое обучение нужно в ближайший месяц именно этому менеджеру.
Непосредственно тренинг по продажам
И снова-таки здесь нет ошибки. Но стоит отметить, что эффективны исключительно те тренинги, которые опираются на лист развития каждого менеджера.
Почему регулярные тренинги по продажам важны?
По статистике, из-за непрофессионализма менеджеров по продажам компании МСБ недозарабатывают 67 % прибыли. Менеджеры должны отлично знать продукт, который они продают, и в совершенстве владеть приемами продаж. Умный руководитель осознает, что эти умения и способности не возникают из ниоткуда. Думать, что вы сможете нанять идеального специалиста — талантливого, горячо увлеченного работой, прекрасно осведомленного о вашем товаре — утопия. Именно поэтому успешные компании широко практикуют обучение менеджеров по продажам.
Послетренинговая работа
Кроме контента, который тренер дает на тренинге, важно то, что следует за тренингом.
Этапы послетренинговой работы:
- в конце тренинга каждый участник должен обозначить 3—5 техник, которые он начнет применять в работе после обучения;
- в течение трех дней после тренинга руководитель и менеджер по персоналу (по рекомендациям тренера) должны разработать карту развития каждого сотрудника на 6 месяцев;
- через три дня после тренинга каждый сотрудник отдела продаж должен написать тренеру на почту результаты отработки техник, продекларированных в конце обучения;
- через неделю участники должны пройти тестирование по знаниям, полученным на тренинге;
- через месяц участники и тренер должны собраться на круглый стол для обсуждения результатов прикладного применения знаний, полученных на тренинге.
Хотите повысить уровень компетентности вашего отдела продаж? Свяжитесь с нами, и мы проведем комплексное обучение для ваших сотрудников.