Менеджмент

Управление — это отношения или сделка?

Одна из ошибок руководителей — неправильный стиль управления персоналом. У них возникает дилемма: выжимать максимум из своих сотрудников, налаживать с ними партнерские отношения или сохранять нейтралитет.

Ее можно легко разрешить, посмотрев в учебники по менеджменту и экономике. В них хорошо описано 3 ключевых стиля управления.

  • Либеральный. Команда воспринимается как одна семья. Она горит общей целью — стать первыми на рынке, повысить узнаваемость бренда и тд. В приоритете семейные ценности, дружба, комфорт для всех работников.
  • Демократический. Руководитель превращается в дирижера. Он ставит задачи, делегирует ответственность, направляет и мягко контролирует сотрудников.
  • Авторитарный. Абсолютная противоположность семейного стиля. Коммуникация осуществляется строго сверху вниз, от руководителя к персоналу, в директивной форме, обратная связь не предполагается. Работники обязаны подчиняться.

Это небольшое отступление подталкивает к следующей мысли.

На тренингах и вебинарах можно услышать вопрос: “Как заставить других людей, начиная с сотрудников и заканчивая партнерами, изменить свое поведение?”

Такой вопрос легко расшифровать: “Я в порядке, но что-то не так с другими”. Какой выход? Строить отношения со своими сотрудниками. Ими нужно искренне интересоваться как людьми и помнить про их амбиции и цели.

Когда те поймут, что руководитель готов строить взаимовыгодные отношения, а не просто получать максимум пользы для себя, то желаемая реакция будет получена. Это свойственно каждому человеку.

Если команда уверена в том, что менеджер заставляет работать больше и дольше, чтобы выставить клиенту больше часов за работу, то вряд ли она будет вовлечена в развитие компании.

Сотрудники, которых воспринимают как инструменты для получения денег и возможностей, не будут лояльны в долгосрочной перспективе. Они не будут прокачиваться и действовать в интересах компании. В этом большая вина руководителей.

Почему те забывают о построении отношений? Это сложно и долго. Для этого надо брать ответственность на себя, а часто проще оставить все как есть.

Многие менеджеры открыто заявляют, что им нужны теплые отношения со своими подопечными, но по факту делают 0,0% полезных действий. Важно прилагать усилия и показывать свое хорошее отношение к коллегам, клиентам и вообще к окружающим.

Вернуться к списку