Управление отделом маркетинга в компании
Управление отделом маркетинга — вопрос обширный, раскрывать его можно с разных сторон. Сегодня мы хотим раскрыть наиболее актуальную, на наш взгляд, тему, это управление отделом маркетинга во время кризиса. А именно — как оптимизировать отдел маркетинга с минимальными потерями, сохраняя при этом эффективность.
Наш эксперт по маркетингу рассказал о реальном кейсе из его практики на данную тему. Итак, достаточно крупная компания по производству подшипниковой продукции, как и все компании, в период кризиса ощутила существенные перемены. Перед началом данного периода отдел маркетинга компании состоял из 12 человек. Оценив ситуацию на разных рынках и ее влияние на стратегию компании в оптимистическом и пессимистическом сценарии, приняли решение переформатировать процессы работы. Большинство перемен касались необходимости перехода из офлайн в онлайн-режим работы. Изменения такого рода предполагали и оптимизацию по нескольким направлениям.
Заказать оптимизацию бизнес-процессов компании
Во-первых, была разработана стратегия работы с В2В-партнерами. Особое внимание было уделено критически важным бизнес-процессам. Поскольку продукция, которую производит компания, технически сложная, для клиентов был разработан и проведен ряд обучающих мероприятий с участием технических специалистов. В таких случаях онлайн-обучение является ключевым инструментом продвижения бренда и продукции. По итогу проведения компания получила многочисленные положительные отклики. И большинство потребителей осталось в статусе клиента компании за счет этого.
Более того, компания разработала ряд мероприятий, которые помогли клиентам быстрее перестроить свои процессы и сохранить темпы реализации продукции. В частности, поделилась опытом, как организовать взаимодействие со своими клиентами путем проведения совместных онлайн-конференций, где участвовали эксперты по маркетингу, продажам и технические специалисты компании, которые отвечали на вопросы не только по продукции, но и по запуску нового формата работы с рынком.
Вместе с этим были проведены внутренние обучения сотрудников как отдела маркетинга, так и отдела продаж на предмет того, как эффективно работать по новым каналам коммуникации с клиентами. Также была разработана новая контент-стратегия для разных рынков на основании опросов партнеров и клиентов об источниках получения информации о бренде и продукте. Для этого клиенты были сегментированы на подгруппы, для каждой группы был разработан формат подачи информации и каналы взаимодействия.
Заказать консалтинг Харьков
Поскольку эпидемия внесла свои коррективы, достаточно большой пул задач был исключен из списка работ, в частности очень важная для В2В-сегмента выставочная деятельность, офлайн-презентации и конференции. Поэтому один из шагов по оптимизации, безусловно, подразумевал сокращение персонала отдела маркетинга. Остались только те члены команды, которые закрывали ключевые стратегически важные задачи. В результате из 12 человек осталось всего 5. Еще часть сотрудников была переведена на неполный рабочий день в удаленном режиме.
Компания понимает, что кризис не будет длиться вечно и те бизнесы, которые сохранят команду профессионалов и смогут не потерять темп развития, получат конкурентное преимущество и новые возможности для роста. Поэтому сотрудников, работающих увлеченно и с полной отдачей, необходимо возвращать первоочередно, поддерживая на период отсутствия взаимодействия с ними открытую коммуникацию по рабочим вопросам. Честность и открытость — это то, на чем стоит строить взаимоотношения, и то, что работает в две стороны всегда.
Результаты оптимизации работы отдела маркетинга в кризис
В завершении хотим сказать, что по итогу года реструктуризации компания не только сумела адаптироваться и стабилизировать свое положение на рынке, но уже начала процесс восстановления. И часть сотрудников, которые попали под сокращение, уже вернулись на свои места.
Кризис — это возможность для роста, не упускайте шанс стать лидером в своей нише.