Маркетинг

Виды проверок офлайн-магазинов с помощью маркетинговых инструментов

Для стратегически успешного развития бизнеса необходимо учитывать показатели всех процессов работы. Обратить внимание стоит и на показатели в пределах нормы, потому как уровень отработки процессов возможно улучшить, что позволит приумножить прибыль.

Стремительное развитие рынка не всегда идет в ногу со стандартами работы компании. Это влечет за собой потерю клиентов, снижение уровня лояльности к компании и отражается на репутации бренда в целом.

Многие предприниматели определяют вектор развития на интуитивном уровне, что влечет за собой неоднозначный результат. Для тех, кто работает всю жизнь в одном направлении, кажется, что все идет по плану и вектор задан правильный. Но стоит учитывать, что на рынок заходят инноваторы с уникальным продуктом, с чем-то давно понятным и знакомым, в более удобном формате использования для клиента. Они мгновенно привлекают внимание клиентов, которые еще вчера были вашими. Поэтому сбор и анализ показателей работы необходимо отдать в руки профессионалов.

Маркетинговые инструменты для проверки магазинов

Маркетинговые исследования позволяют увидеть детализированную картину каждого из процессов работы. Сегодня мы хотим раскрыть тему проверок офлайн-магазинов с помощью маркетинговых инструментов. Перед проведением исследования необходимо понимать конкретную цель и составить чек-лист на случай плановой проверки. Внеплановые проверки производят при помощи инструмента Mystery Shopper.

Целью, например, может послужить проверка на стрессоустойчивость, или как сотрудники магазина реагируют на покупателей, не являющихся целевой аудиторией данного сегмента.
Как в фильме “Красотка”: в boutique зашла девушка, одежда на ней была достаточно бюджетной, а продавцы реагировали на нее некорректно и выпроводили на выход. В недалеком прошлом это, возможно, и было терпимо. Но в современном обществе такое поведение абсолютно неуместно. Мало того, что это повлечет за собой отсутствие прибыли, так еще клиент об этом инциденте может в красках рассказать на всевозможных ресурсах. Регулярное проведение исследования Mystery Shopper позволяет выявить:

  • уровень сервиса и работы сотрудников;
  • процессы, которые нуждаются в доработке;
  • работу конкурентов по аналогичному направлению;
  • объективность отчетности с точек продаж.

В случае запланированной проверки стоит обратить внимание на соблюдение корпоративных стандартов сотрудниками, соответствие внешнего вида помещения регламенту. Ниже описаны основные из пунктов проверки:

  • соблюдение дресс-кода;
  • соответствие норме количества освещения;
  • уровень чистоты в помещении;
  • качество выкладки, наличие всех товаров на полках;
  • работают ли сотрудники по скриптам;
  • музыкальное сопровождение в магазине;
  • наличие в торговом зале печатной продукции, информирующей об акционных предложениях;
  • уровень знаний сотрудников о продукте и применение их в диалоге с клиентом.

Заказать консалтинг в сфере маркетинга в Харькове

Список пунктов для проверки как для тайного покупателя, так и для планового контроля соответствия стандартов можно сделать более объемным. Мы выделили самые распространенные и основные параметры. Сбор такой информации позволяет порядком улучшить уровень работы с клиентами, что, в свою очередь, принесет положительные результаты в виде повышения доходов компании.

Чтобы ваш бизнес был успешным и прибыльным, у нас можно заказать разработку стратегий для удержания клиентов, провести оценку уровня удовлетворенности клиентов, заказать проведение маркетинговых исследований и создание маркетинговых стратегий, а также проведение оценки эффективности маркетинга. Оставляйте заявку, и вами свяжется наш менеджер.

Вернуться к списку