HR

Виды нематериального стимулирования отдела продаж

Мотивация — это залог успешной работы команды. Но далеко не всегда людей мотивируют деньги. Да, даже в пирамиде Маслоу после физических потребностей идут социальные и духовные. И это как раз про нематериальное стимулирование. Прежде чем говорить о видах нематериальной мотивации, стоит указать, почему она нужна и важна.

Что руководитель команды хочет получить от нематериальной мотивации?

Можно выделить 3 основных способа мотивации команды:

  • Вовлеченность. Усиление удовлетворенности сотрудников, их эмоциональной связи по отношению к компании.
  • Продуктивность. Повышение эффективности работы в команде, понимание целей и миссии компании.
  • Адаптация. Ускорение социализации нового сотрудника в команде, выстраивание коммуникации между коллегами.

Как мотивировать сотрудников?

После того как руководитель отдела продаж определился, зачем ему нематериально стимулировать сотрудников, ему стоит обозначить, каким видом отдела продаж он руководит. Можно выделить два вида:

  • отдел быстрых продаж (простыми словами, тот, в котором ярко выражен соревновательный дух);
  • отдел долгих продаж (тот, в котором соревновательный дух выражается в долгосрочной перспективе ).

Если речь идет о конкурентном отделе продаж, то и мотивация сотрудников там будет на основе соревновательного конкурса. Допустим, кто быстрее всех закроет сделку, тот… и тут понеслась. Например, фото этого человека будет висеть на борде. А может, ему дадут абонемент в бассейн или возможность выбирать свободный график и подстраивать его под себя. Вариантов куча, главное, чтобы был конкурс.

Если говорить о неконкурентном отделе продаж, то там всё плавно и равно. В таких отделах, как правило, переговоры идут долго, никто друг с другом не соревнуется, у каждого свой пул задач. Но и в таких отделах нематериальная мотивация уместна. К примеру, сотрудник реализовал проект быстрее, чем предполагалось. За это можно и на общем собрании человека похвалить. Мелочь, а приятно.

Виды нематериальной мотивации отдела продаж:

  • Социальные “плюшки”. Тимбилдинги, корпоративы.
  • Досуг. Подарочные абонементы и сертификаты, зона отдыха в офисе.
  • Профессиональный рост. Карьерное продвижение, курсы, семинары и мастер-классы по повышению квалификации.
  • Вещи. В качестве примера — Тайный Санта, который приносит желаемые подарки каждому сотруднику компании.

Но главное в нематериальной мотивации — это попадать под личностный мотив сотрудников. Подарит руководитель сотруднику абонемент в бассейн, а человек-то и плавать не умеет! А кто же знал, что он читать любит и ему бы лучше книжку? Правильно, руководитель должен знать. Так что в нематериальном стимулировании важно:

  • понимать личностную мотивацию и учитывать желания сотрудников;
  • не переусердствовать (“Всем обязательно быть в субботу на тимбилдинге!”);
  • нематериальная мотивация должна быть в балансе с материальной, проще говоря, нематериальная мотивация не должна оправдывать низкие зарплаты или их задержки.

Нематериальное стимулирование — важный инструмент поощрения в работе команды. Повышая мотивацию сотрудников, руководители повышают продуктивность компании и улучшают работу подчиненных. Важно только определиться с мотивами и особенностями вашего отдела.

Вернуться к списку