Оценка финансового состояния и стоимости сети пивных магазинов

Задача: оценить финансовое состояние и стоимость бизнеса.

Молодая, стремительно растущая компания с не до конца настроенным управленческим учетом, который не позволял провести полноценную аналитику. Финансовая аналитика сводилась к определению маржи в абсолютном выражении с каждой точки, за вычетом прямых расходов на точку. Управленческий баланс ранее не составлялся. Доходы/расходы учитывались кассовым методом, соответственно, отсутствовала достоверная информация о рентабельности продаж, активов, капитала.

Решение:

  • вывели информацию помесячно в динамике по показателям по каждой точке продажи за последние полгода: объемы реализации, средний чек, глубина чека, среднее количество единиц товаров в чеке, структура продаж, маржинальность продаж по каждой товарной группе;
  • проанализировали и структурировали все расходы компании, составили управленческую отчетность;
  • осуществили планирование доходов и расходов компании на 5 лет;
  • произвели оценку стоимости бизнеса.

Результат:

  • было выявлено, что маржинальность на различных точках могла значительно отличаться, когда мы вывели данную информацию и предоставили ее клиенту в наглядном виде, стало понятно, в каком направлении двигаться и какие показатели нуждаются в доработке, что уже через 2 месяца привело к 20% приросту среднего чека по сети;
  • заказчик получил управленческую отчетность (баланс, P&L), ее анализ (оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженностей запасов по группам, рентабельности, ликвидности и др. финансовых показателей) по компании в целом и информацию о текущей стоимости компании.
Вернуться к списку