Маркетинг

Для чего нужно проводить аудит отдела продаж в компании?

Эксперт — Олег Щебренко

Наши клиенты обращаются к нам с просьбой улучшить их бизнес. Чаще всего это проявляется в материальном результате, например, увеличении объема продаж в 3 раза. Казалось бы, в их системе всё работает, но ожидаемой эффективности нет. Тогда мы начинаем поэтапную работу над изменениями в компании.

Любые изменения начинаются с анализа. Также и любой проект, связанный с развитием отдела продаж, начинается с аудита. Аудит помогает:

  • понять, из чего состоит текущий отдел продаж;
  • выяснить, какие есть противоречия в системе;
  • определить направления оптимизации системы отдела продаж;
  • определить приоритетные задачи проведения изменений;
  • определить возможные зоны роста.

План изменений разрабатывается на основе текущего состояния и целей заказчика. Например, у клиента проблема — невыполнение плана продаж. Что мы делаем? Для начала мы разбираем каждый элемент в системе отдела продаж:

  • систему планирования;
  • систему отчетности;
  • систему контроля удаленной работы сотрудников;
  • систему KPI;
  • систему материальной и нематериальной мотивации;
  • инструменты продаж;
  • CRM-систему;
  • портрет целевой аудитории;
  • каналы продаж;
  • партнерскую программу;
  • систему лояльности;
  • производительность отдела продаж;
  • точки контакта;
  • показатели воронки продаж;
  • систему собраний и совещаний.

Анализируем функционирование каждого элемента и их взаимодействие: как они работают, из чего состоят, какие несоответствия и противоречия существуют.

Распространенные проблемные области, которые можно выявить на аудите:

  1. обучение персонала не проводится;
  2. неэффективные инструменты ведения клиентской базы;
  3. отсутствие формализованной технологии и стандартов продаж;
  4. отсутствие системы мотивации сотрудников;
  5. скрипты для общения с клиентами не разработаны;
  6. уровень удовлетворенности клиентов не оценивается;
  7. бизнес-процессы не описаны;
  8. точки контакта в воронке продаж не определены;
  9. причины потери клиентов не определены;
  10. еженедельные совещания в отделе продаж не проводятся;
  11. по сделкам не назначены ответственные.

Результатом аудита является комплекс рекомендаций по решению вышеописанных проблемных областей и системы в целом. С заказчиком согласовываются приоритетные задачи и направления внедрения, формируется финансовый и организационный план.

В результате заказчик получает план изменений системы продаж, которые он сможет реализовать вместе с экспертами 4E CONSULTING.

Вернуться к списку