Для чего нужно проводить аудит отдела продаж в компании?
Эксперт — Олег Щебренко
Наши клиенты обращаются к нам с просьбой улучшить их бизнес. Чаще всего это проявляется в материальном результате, например, увеличении объема продаж в 3 раза. Казалось бы, в их системе всё работает, но ожидаемой эффективности нет. Тогда мы начинаем поэтапную работу над изменениями в компании.
Любые изменения начинаются с анализа. Также и любой проект, связанный с развитием отдела продаж, начинается с аудита. Аудит помогает:
- понять, из чего состоит текущий отдел продаж;
- выяснить, какие есть противоречия в системе;
- определить направления оптимизации системы отдела продаж;
- определить приоритетные задачи проведения изменений;
- определить возможные зоны роста.
План изменений разрабатывается на основе текущего состояния и целей заказчика. Например, у клиента проблема — невыполнение плана продаж. Что мы делаем? Для начала мы разбираем каждый элемент в системе отдела продаж:
- систему планирования;
- систему отчетности;
- систему контроля удаленной работы сотрудников;
- систему KPI;
- систему материальной и нематериальной мотивации;
- инструменты продаж;
- CRM-систему;
- портрет целевой аудитории;
- каналы продаж;
- партнерскую программу;
- систему лояльности;
- производительность отдела продаж;
- точки контакта;
- показатели воронки продаж;
- систему собраний и совещаний.
Анализируем функционирование каждого элемента и их взаимодействие: как они работают, из чего состоят, какие несоответствия и противоречия существуют.
Распространенные проблемные области, которые можно выявить на аудите:
- обучение персонала не проводится;
- неэффективные инструменты ведения клиентской базы;
- отсутствие формализованной технологии и стандартов продаж;
- отсутствие системы мотивации сотрудников;
- скрипты для общения с клиентами не разработаны;
- уровень удовлетворенности клиентов не оценивается;
- бизнес-процессы не описаны;
- точки контакта в воронке продаж не определены;
- причины потери клиентов не определены;
- еженедельные совещания в отделе продаж не проводятся;
- по сделкам не назначены ответственные.
Результатом аудита является комплекс рекомендаций по решению вышеописанных проблемных областей и системы в целом. С заказчиком согласовываются приоритетные задачи и направления внедрения, формируется финансовый и организационный план.
В результате заказчик получает план изменений системы продаж, которые он сможет реализовать вместе с экспертами 4E CONSULTING.