Что такое брендбук?
Брендбук — это руководство, содержащее набор правил и стандартов по использованию элементов фирменного стиля компании.
В нем детально описаны все составляющие визуала бренда и варианты их сочетаний.
Для чего он необходим?
Брендбук нужен для того, чтобы ваш фирменный стиль оставался неизменным, а не вольно трактовался каждым, кто будет его использовать.
Все, кто будет работать с айдентикой вашей компании — маркетологи, дизайнеры, полиграфисты, — будут четко понимать, каким правилам нужно следовать при работе с элементами фирменного стиля вашего бренда.
Почему это важно?
Постоянство фирменного стиля работает на узнаваемость бренда, формирует его репутацию и дальнейшее продвижение.
Возьмите любую известную компанию — их айдентика запечатлена в вашем мозгу.
Вам скажут: “Макдональдс” — и в голове сразу возникнут “золотые арки” на красном. Услышите: “JUST DO IT” — и тут же вспомните галочку Nike. А “яблоко” на английском теперь большинству людей представляется только серым и надкушенным.
Вы запомнили эти бренды в том числе и из-за постоянства их фирменного стиля.
Лого Apple — яблоко строго определенной формы с укусом справа. Цвета IKEA — только синий и желтый.
А “гора” Adidas состоит из трех равных по ширине полосок.
Вы будете удивлены, но с вашим фирменным стилем при работе могут обходиться очень небрежно.
Логотипы растягивают, сжимают и поворачивают куда вздумается. “Играются” со шрифтом, фирменные цвета могут определять “на глаз”, меняют расположение ключевых элементов вашего бренда.
Подобные вольности могут обходиться репутации вашего бренда очень дорого.
После разработки фирменного стиля мы всегда оформляем брендбук. Потому как считаем его наличие не только удобным, но и необходимым руководством для дизайнеров, которые в дальнейшем будут работать с брендом.
Вот какие инструкции он содержит:
- все о логотипе: его идея, изображение полной и сокращенной формы, цветовое решение, размеры охранной зоны, минимальное изображение для печати, перечень недопустимых вариантов использования;
- все о шрифте: тип, цвет, виды начертаний и рекомендации по их применению в текстах;
- все о правилах использования элементов фирменного стиля на печатных и web-носителях: размещение, размеры, соотношение элементов и текста.
Имея такой свод правил, ваша компания будет застрахована от любых неприятностей, связанных с визуальным позиционированием бренда.
Есть брендбук — есть постоянство фирменного стиля, положительная репутация среди бизнес-партнеров, запоминающийся имидж бренда.
Нет брендбука — … а что, у вас его нет? Так может, стоит поговорить с нами об этом? Оставляйте заявку, и мы вам перезвоним)
Оставить заявку