При масштабировании или развитии бизнеса перед собственником возникает задача собрать команду для решения актуальных задач. Это может быть формирование отдела маркетинга с нуля или формирование отдела продаж для сегмента B2B. Может стоять задача собрать команду для открытия филиала в другом городе или удаленного сall-центра.
Кроме того, что людей нужно собрать, их еще нужно организовать и сплотить для достижения целей компании. Этот процесс может занимать от 2 недель до 2 лет, в зависимости от качества подбора персонала и организации их работы. Текучесть кадров является неизбежным результатом подобного подхода и приводит к тому, что команда не может достичь ожидаемого результата в отведенные сроки. Для того чтобы гарантировать достижение результата, нужно к формированию команд подойти системно.
Что мы учитываем при формировании команды под цели компании:
- Стиль управления командой. Все члены команды должны управляться единым стилем управления, чтобы одни инструменты управления работали на всех сотрудников одинаково.
- Ролевой профиль команды. Каждый член команды должен занимать определенную роль для того, чтобы команда функционировала эффективно. Администратор, генератор идей, координатор, реализатор, финишер и др. роли должны быть сбалансированы для достижения системного результата.
- Фонд оплаты труда команды. Мы точно знаем, сколько нужно будет инвестировать в работу команды и когда команда окупит инвестиции, вложенные в нее.
- Ключевые метрики работы команды. Определяем KPI и выстраиваем на основании их систему мотивации персонала, чтобы сотрудники получали 60 % своего вознаграждения за достижение плановых показателей эффективности.
- Определяем инструменты введения новых членов в команду. Формируем сетку расширения, чтобы команда строилась от профессиональных исполнителей к экспертам по стратегии и тактике.
- Формируем инструменты подбора персонала, максимально релевантные поставленной задаче, и набираем с помощью них специалистов в команду.
Команда, собранная с учетом вышеописанных правил:
1. формируется за 1 месяц;
2. достигает результата за 2 месяца;
3. окупает себя за 3 месяца;
4. работает системно столько, сколько вы ей управляете.
Оставить заявку