Построение HR-бренда компании

В современном мире узнаваемость — основа доверия. Чем больше информации о компании существует в интернете или на слуху среди профессионалов, тем выше вероятность, что работой в этой компании заинтересуются эксперты. Они в равной степени востребованы в большинстве компаний, но не все из них могут себе позволить содержать эксперта на постоянной основе. Для того чтобы работать с лучшими, нужно позиционировать себя как лучшие. Это тот случай, когда схожее притягивается.

Известность бренда компании среди соискателей или работодателей отличается от бренда компании среди потребителей. Работодатели конкурируют материальной мотивацией, компенсациями и льготами, совокупным вознаграждением, корпоративной культурой и лояльностью к сотрудникам. Каждый из этих факторов должен быть правильно позиционирован на рынке профессионалов, чтобы они заинтересовались сотрудничеством с вашей компанией.

HR-бренд компании состоит из 2-х составляющих: что персонал думает о своей компании (внутренний HR) и насколько сильно в ней хотят работать потенциальные соискатели (внешний HR). Обе составляющие связаны друг с другом, а потому формирование HR-бренда должно быть комплексным.

Наши клиенты, пытаясь построить его самостоятельно, допускают много ошибок:

  • Корневая идентичность бренда строится на ошибочных представлениях о потребностях, желаниях и ценностях целевой аудитории. Многие компании предлагают качественные товары/услуги, но их продажи не растут. Почему? Команда, разрабатывающая HR-бренд, не проводит исследования, а потому не понимает своих клиентов и говорит с ними не на их языке.
  • HR-бренд “сливается” с конкурентами на рынке. Компания предлагает такие же условия, гарантирует то же качество и показывает одинаковые рекламные лица. У бизнеса нет отличительных особенностей и осмысленной долгосрочной политики, касающейся персонала.
  • Слепое копирование. Можно подражать американским компаниям или лидерам своего рынка, но с одной поправкой — важно понимать, как все технологии, программы и механики впишутся в идентичность HR-бренда. HR-брендинг станет эффективным инструментом для бизнеса, но важно понять, зачем он нужен, когда все обещания будут реализованы, какую ценность получат сотрудники и сама компания. Простое копирование — путь к размыванию корневого обещания бренда.
  • Сегодня компания “ЗА”, а через 2 дня уже “ПРОТИВ”. HR-брендинг — игра в долгую. Выбранная стратегия будет работать только тогда, когда вся команда сфокусирована на выбранных направлениях. Новые креативные решения в компаниях часто противоречат друг друг, и по итогу в головах у клиентов будет одно непонимание. Идентичность бренда не должна меняться.
  • Нет никаких цифр. HR-брендинг, который основывается на интуиции, а не на метриках, станет черной дырой для бюджета. Многие коллективы начинают бесконтрольно “осваивать” бюджеты, обещая какие-то результаты потом. Чем больше в компании “нравится” и “не нравится”, а не обсуждений ROI (возврат на инвестиции), тем хуже для нее.

Мы поможем избежать ошибок и обеспечим эффективное позиционирование. Оно позволит:

  • Сократить затраты на привлечение экспертов в компанию, в среднем на 67%. Эксперты сами находят вашу компанию и предлагают сотрудничать.
  • Сократить затраты на удержание экспертов в компании, в среднем на 289%. Экспертов можно удерживать без регулярного увеличения их материального вознаграждения.
  • Сократить затраты на рекламу для привлечения соискателей, в среднем на 71%.
  • Ужесточить условия отбора соискателей без увеличения сроков замещения вакансии, сокращая затраты на адаптацию и обучение сотрудников.

Оставить заявку
Отзывы

У нас был неэффективный отдел продаж. Сейлзы “что-то” делали, а результаты не росли. Команда 4E Сonsulting провела диагностику.

Через 30 дней получили план, состоящий из 100 улучшений, для нашего отдела продаж. Мы подобрали оптимальные варианты и начали внедрять.

Сейчас новые вакансии закрываем за 7 дней, а эффективность сейлзов выросла на 60%+. С уверенностью можем рекомендовать 4E Consulting.

В 2017-2018 расширили сетку наших медианосителей и столкнулись с проблемами масштабирования. Обратились в 4E Сonsulting и нам предложили целый комплекс конкретных шагов по улучшению работы. Началось внедрение.

Мы изменили систему мотивации, структуру и бизнес-процессы в отделе продаж. Потом скорректировали работу сопутствующих отделов и увидели результаты.

Довольны сотрудничеством и рекомендуем пользоваться услугами компании.

Кондитерская компания на рынке уже 25 лет и мы стремимся к постоянному расширению сбыта. Надо было изучить кондитерский спрос в Днепре и Киеве и за этим я обратились в 4E Consulting.

Команда провела колоссальную работу и на очереди уже новые контракты. В этом году наш бухгалтер уходит на пенсию и в течение 7 дней нашли достойную замену.

В целом, остался доволен проделанной работой и могу с уверенностью рекомендовать 4E Consulting другим компаниям.

Был момент, когда не продавали франшизы, а фултайм занимались внутренними процессами. Компания начала буксовать, а потому обратились в 4E Consulting, чтобы создать свой отдел продаж франшиз. 

Команды FreshLine и 4E проводили еженедельные спринты. За год создали отдел продаж, проработали все процессы, воронку, лидогенерацию.  

Мы уделили внимание и методике презентации, построили модель взаимодействия с потенциальными клиентами. Благодаря рекомендациям 4E удалось получить существенные результаты. 

Коммунальное учреждение «Офис реформ Харькова» создано недавно и у нас был запрос на построение организационной структуры внутри компании.

Мы обратились за помощью в 4E Consulting, чтобы провести фасилитацию нашей команды, определить ее основные ценности и понять, какие бизнес-процессы происходят внутри.

Вместе с командой 4E Consulting нам удалось провести 2-ухдневную стратсессию и осознать глубинные инсайты и точки роста. Довольны работой и рекомендуем к сотрудничеству.

В работе Департамента появилось “узкое место”, которое надо было быстро найти и устранить. По рекомендации Олега Дробота я обратился в компанию 4E Consulting, которая до этого уже реализовала проекты в Харьковском городском совете.

Мне предложили решение – провести аудирование 3-х сотрудников, которых я считал узким местом. В результате получил 200-страничный отчет с описанием актуальной проблемы и вариантами ее решения.

Если сказать кратко о работе 4E Consulting, то – это дорого, качественно, быстро и клиентоориентированно.

В этом году мы стали клиентами 4E Consulting. Нам надо было определить цели и стратегию развития коммунального предприятия на ближайшие 5 лет. Проведя стратсессию, остались довольны профессиональным подходом Александра Киценко и его команды.

4E Consulting – это всегда структура, понятное изложение сути проблемы и предложения по ее решению. Лишний раз убеждаюсь, что можно делать всё самим и рассчитывать на какие-то изменения, а можно обратиться к профессионалам и получить гарантированный результат.

Ведущая консалтинговая компания
Мы, 4E CONSULTING. Компания, которая оптимизирует работу предприятий, повышая их эффективность. Наша цель — развивать средний и крупный бизнес Украины.

Основное наше преимущество в том, что мы развиваем бизнес комплексно. В нашей команде есть эксперты в стратегическом менеджменте, продажах, маркетинге, бизнес-анализе, финансах и юриспруденции.

Сотрудничая с нами, вам не нужно будет искать подрядчиков в различных отраслях.