Маркетинг

Как выбрать ТОП-маркетолога себе в компанию

Почти в каждом вузе Украины есть факультет менеджмента и маркетинга. Рынок труда перенасыщен людьми, которые имеют образование маркетолога.
Но очевидно, что иметь диплом, стаж и быть хорошим специалистом — вовсе не тождественные вещи.

Работодатели понимают, что от построения эффективной маркетинговой стратегии зависит результат деятельности их бизнеса. Поэтому уровень профессионализма маркетолога является одним из основных факторов успеха для прибыльности предприятия.

Чтобы найти топового специалиста, необходимо, прежде всего, понимать, для каких целей вы его ищете и какие функции именно в вашей компании он будет выполнять. Если у вас специфические требования, необходимо сначала подбирать специалиста согласно им (например, ваш бизнес относится к отрасли тяжелой промышленности, поэтому менеджер должен быть сведущим в этой сфере).

Мы же рассмотрим основные критерии, которым должен соответствовать этот специалист. Обратив на них внимание при приеме на работу, вы сможете оценить профессиональные качества маркетолога и выбрать того претендента, который будет не просто “осваивать бюджет”, а приведет вашу компанию к экономическому успеху.

Личные качества топового маркетолога:

– всестороннее развитие
Человек, выбравший эту профессию, должен быть умным и образованным. Ведь работа этого специалиста предусматривает обработку данных из самых разных отраслей бизнеса. К тому же, чтобы разработать стратегию продвижения продукта, маркетолог должен разбираться в психологии потребителя, находить креативные решения и применять множество маркетинговых инструментов, которые постоянно обновляются.

– критическое мышление
Одно из ключевых умений маркетолога — выдвижение гипотез, их обработка и формирование выводов. Поэтому специалист должен быть сведущим в этом методе и уметь его применять.
Да, критическое мышление — это навык, которым можно овладеть, а не особенность характера.

– коммуникабельность
Маркетолог — командный игрок, это во-первых. Он тесно взаимодействует с топ-менеджерами, отделом продаж и производства, копирайтерами, логистами, ІТ-специалистами, дизайнерами. Сложнее сказать, с кем он не сотрудничает в процессе своей деятельности. Поэтому умение общаться с сотрудниками и устанавливать с ними качественную обратную связь является одним из его приоритетных задач.
Во-вторых, профессия маркетолога предполагает постоянную коммуникацию с потребителями и партнерами. Опросы, “полевые” исследования, переговорные процессы — все это требует навыков успешного социального взаимодействия.

– аналитический склад ума
Работа маркетолога — это прежде всего анализ данных, измеряемый цифрами. Каждое исследование должно быть подтверждено расчетом, каждый стратегический шаг должен быть просчитан с помощью определенных алгоритмов. Сложить все это вместе в своей голове под силу людям, имеющим математическое мышление.

Что должен уметь топовый маркетолог

  • Проводить маркетинговые исследования

Если маркетолог действует вслепую, не проводит анализ рынка и конкурентов, не умеет определить портреты целевой аудитории, знайте: перед вами любитель, который не способен разработать действенную маркетинговую стратегию.

  • Принимать важные решения в короткие сроки

Конъюнктура рынка сейчас очень быстро меняется. Маркетолог должен уметь, используя всю имеющуюся информацию, действовать решительно. Специалист, который постоянно колеблется и не умеет рисковать, не сможет вывести ваш продукт на ведущие позиции.

  • Управлять людьми

Маркетолог должен иметь управленческий талант. Ведь от уровня вовлеченности сотрудников, которые находятся в его подчинении, зависит успех маркетинговой стратегии. Умение дать правильную мотивацию, преодолеть сопротивление, создать отношения, основанные на уважении и доверии, — основные задачи этого специалиста.

  • Применять данные аналитических документов

Маркетолог должен уметь результативно обрабатывать самые разнообразные аналитические документы компании: отчеты специалистов, акты сведения и тому подобное.
Полученные данные очень важно правильно интерпретировать, и это умение также является признаком специалиста высокого уровня.

Топовый специалист не утонет в многочисленных цифрах и графиках, а сможет “прочитать” всю необходимую ему информацию и увидеть определенные закономерности и слабые места.

Также он должен разбираться в статистике веб-аналитики, чтобы видеть эффективность запущенных рекламных кампаний и отслеживать, какие каналы продаж и товары являются наиболее релевантными.

С помощью информационно-аналитических данных маркетологи исследуют поведение целевой аудитории, формируют и вносят изменения в стратегию продвижения продукта.

  • Проводить стратегический маркетинговый анализ

Главный инструмент топового маркетолога, который позволяет интегрировать всю полученную в ходе исследований информацию для разработки маркетинговой стратегии компании. Стратегический маркетинговый анализ позволяет оценить текущее состояние рынка и тенденции его развития, проанализировать и спрогнозировать потребительский спрос на вашу продукцию, определить слабые и сильные стороны компании.

Мы рассмотрели основные характеристики и навыки, которыми должен обладать ТОП-маркетолог. Конечно, это не весь перечень. Как вы уже поняли, этот специалист — “человек-оркестр”, универсал, который должен быть сведущим во многих сферах, уметь применять свои знания и постоянно получать новый опыт.

У нас вы можете заказать услуги консалтинга в сфере маркетинга. Благодаря предлагаемым инструментам маркетинга можно повысить продажи компании и увеличить долю рынка.

Вернуться к списку